Адвокатский кабинет
Юридические консультации
Государственный заказ
Если у Вас возникли вопросы, Практика поддержки государственного  
заказа (ПГЗ) ТоргПромПраво готова предоставить Вам необходимые  
разъясения и, при необходимости, оказать квалифицированную  
юридическую помощь в области отношений, связанных с  
исполнением Федеральных законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напишите нам или позвоните по телефону +7 495 230 11 77
Вопрос: Об основаниях включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр  
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 февраля 2016 г. N Д28и-436

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по  
вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной  
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  
нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для  
включения участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр  
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указанный перечень не предусматривает включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в  
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае расторжения  
контракта посредством заключения мирового соглашения.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа  
государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством  
Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению  
положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением  
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не  
наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
26.02.2016
Проведение торгов на  
строительство объекта  
"под ключ"  
свидетельствует об  
ограничении  
конкуренции
Мнение  
Минэкономразвития  
России в статье на сайте

Поставщик заменивший  
некачественный товар в  
сроки, предусмотренные  
контрактом,  
освобождается от  
штрафов.
Мнение  
Минэкономразвития  
России в статье на сайте


Лицо признается уклонившимся  
от контракта через 13 дней после  
размещения итогов аукциона.  
Читать разъяснения  
Минэкономразвития России >>>
Вопрос: Обязан ли госзаказчик  перед  
проведением конкурсных процедур обеспечить  
предварительный осмотр места выполненияя работ  
потенциальным участником электронного  
аукциона?
Ответ: Не только не обязан, но и не имеет право.  
Допуск на объект, где будут выполняться работы,  
может создать для потенциального участника  
преимущества. Полагаем, такой допуск может  
нарушить принцип обеспечения равных условий для  
участников закупки.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
11.04.2016 N ОГ-Д28-4438 >>>
Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как  
заказчику провести экспертизу результатовсвоими  
силами?
Ответ: Экспертом может быть любое должностное  
лицо госзаказчика.Установленные Законом N 44-ФЗ  
требования к экспертам не применяются, если  
заказчик проводит экспертизу своими силами.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
18.05.2016 N ОГ-Д28-6773 >>>
12.09.2016 Заказчик  
требует от поставщика   
документально  
подтвердить затраты на  
материалы и  
оборудование при  
исполнении  
госконтракта. Законно ли  
это? Минэкономразвития  
России считает такие  
требования  
незаконными.См.  
подробности>>>
Арбитражные споры в сфере
строительства>>>