Вопрос: Об осуществлении закупок при строительстве объекта "под ключ".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1838
В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России
рассмотрел обращение.
В обращении предлагается внести изменения в распоряжение Правительства Российской
Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления
закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в
части нормативного проведения единого электронного аукциона по строительству объекта "под
ключ" (то есть на весь непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной
продукции).
Отмечаем, что указанное предложение может привести к ограничению конкуренции на рынке работ
по проектированию и строительству, поскольку существуют отдельный сложившийся рынок
организаций, осуществляющих выполнение работ по проектированию, и рынок организаций,
выполняющих работы по строительству объектов.
Объединение в один лот работ по проектированию и строительству приведет к невозможности
участия в конкурсах и аукционах квалифицированных организаций, выполняющих только работы по
проектированию и только по строительству объектов.
Кроме того, предлагаемый подход противоречит положениям действующего законодательства. Так,
согласно положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в описание объекта закупки не должны включаться требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок,
участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг,
технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки,
выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса
предложений (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите
конкуренции").
Также обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют
определения понятий "строительство объекта под ключ", а также "строительная продукция".
Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных
Правительством РФ, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том
числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан
в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости
эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения
работы объекта (контракт жизненного цикла).
Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла определен постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев
заключения контракта жизненного цикла" (далее - постановление N 1087).
В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства
Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части
расширения случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по
проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.07.2015
Если у Вас возникли вопросы, Практика поддержки государственного
заказа (ПГЗ) ТоргПромПраво готова предоставить Вам необходимые
разъясения и, при необходимости, оказать квалифицированную
юридическую помощь в области отношений, связанных с
исполнением Федеральных законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.
Напишите нам или позвоните по телефону +7 495 230 11 77
В ближайшее время должен в полной мере
заработать новый механизм назначения проверок,
проводимых государственными органами. Как
будут назначаться проверки по новым правилам?
Что такое риск-ориентированный подход? На какие
виды проверок он распространяется ? Группы