Новый порядок контроля таможенной стоимости при экспорте:
признаки недостоверного определения таможенной стоимости

Friday, June 09, 2017
С сентября 2020 года Министерство финансов РФ установило порядок контроля таможенной стоимости при экспорте товаров из России. Теперь при проведении контроля таможенный орган может использовать имеющуюся в его распоряжении информацию, в том числе сведения о сделках с идентичными товарами, однородными товарами, товарами того же класса или вида, а также о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.

Информацию таможенный орган может получать от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов ЕЭС в третьих странах, от государственных органов и профессиональных объединений (ассоциаций), поставщиков и производителей.

Если в процессе таможенного оформления не представлены документы, подтверждающие таможенную стоимость экспортируемого товара, таможенный орган имеет право запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации:
- прайс-листы оферты и коммерческие предложения продавца, а также по аналогичным товарам;
- документы об оплате экспортируемых товаров;
- отгрузочные (упаковочные) листы;
- документы бухгалтерского учета по операциям с вывозимыми товарами;
- документы, содержащие сведения о расходах на изготовление товаров;
- документы, содержащие сведения о стоимости вывозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
- пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок;
- документы, содержащие сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации вывозимых товаров, а также об их влиянии на цену вывозимых товаров;
- документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров.

В приказе прописываются также признаки недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров:
а) противоречия в представленных и имеющихся в распоряжении таможенных органов документов;
б) более низкая величина заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза;
в) более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, со сведениями из ценовых каталогов;
г) более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) вывозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя вывозимых товаров в сочетании с более низкой ценой вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что неправильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

Если представленные документы и сведения подтверждают достоверность таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенный орган информирует декларанта о завершении контроля таможенной стоимости товаров.

Основание: приказ Минфина России от 26 августа 2020 г. № 175н. Вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
См. документ полностью >>>

Практика VED Legal, ЮК «ТоргПромПраво»

Новости и полезная информация

Sunday, November 24, 2024

Общество с ограниченной ответственностью "ТоргПромПраво"

Адвокатский кабинет №2650 "ТоргПромПраво"
Адвокатской палаты Московской области

Москва, БЦ АРМА, м. Курская, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр.19, этаж 3 БЦ «Деловой»


Sunday, November 03, 2024
+7 (495) 275 80 00
Sunday, November 03, 2024
info@tppa.ru
Sunday, November 24, 2024
© 2016-2024 Все права защищены